Одной из главных научно-исследовательских работ Российской академии медико-социальной реабилитации является разработка методологии реабилитационной помощи лицам с ограничением жизнедеятельности в современных социально-экономических условиях.
Данная работа включает в себя следующие научные разделы:
- Теоретическое обоснование и разработка системы семейной реабилитации детей с заболеваниями органов движения;
- Сравнительное исследование нормативных правовых актов по вопросу «Организация медико-социальной реабилитации за рубежом»;
- Теоретическая разработка современных инструментальных неинвазивных методов диагностики и мониторинга деформаций позвоночника и стопы у детей и подростков и разработка, обоснование методов их консервативной коррекции;
- Оценка и внедрение в РФ Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (Всемирная организация здравоохранения, 2001 г.);
- Особенности организации медицинской реабилитации в рамках учебного процесса при подготовке зубных техников, а также их последующей профессиональной деятельности;
- Разработка, обоснование внедрения в практику современной трудотерапии (эрготерапии) для больных с дегенеративными заболеваниями позвоночника.
В последние годы сотрудниками Российской академии медико-социальной реабилитации были успешно защищены диссертации на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Наиболее важные из них:
Сквознова Татьяна Михайловна — диссертация на соискание ученой степени доктора медицинских наук
«Комплексная коррекция cтатических деформаций у подростков с дефектами осанки и сколиозами I и II степени».
Лукьянова Инна Евгеньевна — диссертация на соискание ученой степени доктора медицинских наук
«Научное обоснование современной реабилитационной помощи лицам с ограничениями жизнедеятельности».
Сидоренко Сафьяна Валерьевна – диссертация на соискание ученой степени доктора медицинских наук
"Природные лечебные факторы Дальнего Востока в терапии дизметаболической нефропатии с оксалатно-кальциевой кристаллурией у детей".
Тюрина Надия Шамильевна – диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Социально-педагогические условия формирования абилитационной компетентности родителей, имеющих детей с нарушениями психофизического развития младенческого и раннего возраста».
Дедюхина Галина Викторовна – диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «Формирование неречевых и речевых функций у дошкольников с церебральным параличом в процессе педагогической коррекции».
В настоящее время сотрудниками Российской академии медико-социальной реабилитации выполняется ряд научных исследований и диссертаций.
Георг Гайгер – диссертация на соискание ученой степени доктора медицинских наук «Программа профессионально-ориентированной трудотерапии в медицинской реабилитации больных с дегенеративными заболеваниями позвоночника».
Нахушев Тимур Мухадинович – диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук «Совершенствование организации амбулаторной урологической помощи в Московской зоне ответственности территориальной системы медицинского обеспечения МВД России».
Денисенков Александр Иванович – диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук «Организационные и информационные основы управления комплексной реабилитацией пациентов с ограниченными возможностями на основе лечебной верховой езды с инвалидным конным спортом
». Лукбанова Айгуль Альбековна – диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук «Особенности организации медицинской реабилитации в рамках учебного процесса при подготовке зубных техников».
Российская академия медико-социальной реабилитации с 2002 г. реализует научно-практический проект «
Подготовка специалистов в сфере медицинской, социальной, психолого-педагогической, бытовой и профессиональной реабилитации».
Сотрудниками кафедры социально-педагогических основ абилитации и реабилитации Российской академии медико-социальной реабилитации к.п.н. Н.Ш.Тюриной, к.п.н. Г.В.Дедюхиной, М.В.Ряховской под руководством Заслуженного учителя РФ, к.п.н. Г .К. Широковой была разработана
концепция развития трансдисциплинарной модели сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.